Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Главбух, 6 июня 2002 г.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1458 просмотров

Президент РФ 25 апреля 2002 года подписал Федеральный закон № 40-ФЗ (далее — Закон № 40-ФЗ) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым установлен новый вид обязательного страхования. Начиная с 1 июля 2003 года все владельцы транспортных средств, как физические лица, так и организации, обязаны страховать свою гражданскую ответственность. В данном комментарии мы расскажем о том, кого Закон № 40-ФЗ признает владельцем транспортного средства. А также о том, как следует заключать договор страхования, сколько за это придется заплатить и какое наказание ожидает тех, кто не застрахует свою ответственность.

Владельцы транспортных средств

Прежде всего следует уточнить, что под транспортным средством Закон № 40-ФЗ понимает любое устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов по дорогам, — автомобиль, мотоцикл и т.д. Ну, а кто же считается его владельцем? В соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ это физическое или юридическое лицо, у которого транспортное средство находится в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Кроме того, владельцами транспортных средств признаются те граждане и организации, которые пользуются транспортом по доверенности или арендуют его. Они также будут обязаны застраховать свою ответственность.
Хотя есть исключение: вам не придется страховать гражданскую ответственность, если вы арендовали транспортное средство с экипажем. В этом случае все расходы по страхованию как самого транспорта, так и ответственности за причиненный им ущерб несет арендодатель. Эту обязанность возложила на него статья 637 Гражданского кодекса РФ.
А если организация не арендует транспорт у других предприятий, а использует автомобили своих работников? Кто в таких случаях должен страховать свою гражданскую ответственность — организация или работник? Ответ на этот вопрос зависит от того, на каком основании вы пользуетесь автомобилем.
Как известно, есть три варианта. Во-первых, можно заключить с работником договор аренды без экипажа. Во-вторых, взять у него автомобиль в безвозмездное пользование. И наконец, не заключать с работником никаких договоров, а просто выплачивать ему компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях. В двух первых случаях владельцем транспортного средства, а следовательно, и страхователем считается организация. В последнем же случае — работник.

Пример 1

Один из сотрудников ООО «Тянь-Шань» регулярно совершает служебные поездки на своем легковом автомобиле. По распоряжению руководителя организация компенсирует этому сотруднику его расходы. В данном случае владельцем автомобиля считается работник организации. И именно он должен застраховать риск гражданской ответственности за вред, который можно причинить, эксплуатируя данный автомобиль.

Еще одна распространенная ситуация: наемные работники управляют транспортом, который принадлежит предприятию. Они не считаются владельцами этих транспортных средств, а поэтому не должны страховать свою гражданскую ответственность. Тем более что организация обязана возмещать любой вред, который причинил ее сотрудник, выполняя свою работу. Так сказано в статье 1068 Гражданского кодекса РФ.
Конечно, страхование гражданской ответственности для России не новость. Такой договор оформляют многие автомобилисты. Мало того, в настоящее время некоторые транспортные предприятия уже обязаны страховать свою гражданскую ответственность. Речь идет об организациях, занимающихся международными автомобильными перевозками. Чтобы получить допуск к этой деятельности, организация должна иметь соответствующий страховой полис.
Однако сейчас условия подобных соглашений определяются страховыми компаниями. Разумеется, они не всегда соответствуют требованиям, установленным Законом № 40-ФЗ. Поэтому после 1 июня 2003 года международным автоперевозчикам, у которых еще не истек срок старого договора, вновь придется застраховать свою гражданскую ответственность. Но уже по правилам, установленным Законом № 40-ФЗ.

В каких случаях гражданскую ответственность можно не страховать

Итак, с 1 июля 2003 года на территории России нельзя будет эксплуатировать транспортные средства, владельцы которых не застрахуют свою гражданскую ответственность. Правда, в пунктах 3 и 4 статьи 4 Закона № 40-ФЗ дан перечень лиц, которые освобождены от этой обязанности.
В частности, вправе не страховать гражданскую ответственность владельцы транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 20 километров в час (например, бульдозеров). Это же касается и владельцев транспорта, зарегистрированного в иностранных государствах. Они могут не страховать свою гражданскую ответственность в России, если сделают это в рамках международных систем обязательного страхования. Здесь речь идет о тех системах, участником которых станет Российская Федерация. В каких системах будет участвовать Россия, определит Правительство РФ (ст. 31 Закона № 40-ФЗ).
И наконец, владелец транспортного средства может не страховать свою гражданскую ответственность, если за него это сделали другой гражданин или организация.

Пример 2

ООО «Бор» арендует автомобиль у ЗАО «Поляна». Выполняя условия договора, ЗАО «Поляна» застраховало гражданскую ответственность арендатора. В данном случае ООО «Бор» освобождено от обязанностей страхователя.

В какие сроки нужно застраховать гражданскую ответственность

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 40-ФЗ это необходимо сделать не позднее чем через пять дней после того, как гражданин или организация получат право владения транспортным средством. В противном случае данный автомобиль не допустят к техосмотру и не зарегистрируют в ГИБДД МВД России.
Разумеется, это требование будет касаться только тех, кто станет владельцем транспортного средства после 1 июля 2003 года. Тем же гражданам и организациям, которые получили права на транспортные средства раньше, нужно успеть застраховаться до указанной даты.
Иначе их автомобили не допустят к очередному техосмотру, а также взыщут административный штраф. Размер штрафа может составлять от 5 до 8 МРОТ — так указано в статье 12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данная норма вступит в силу с 1 июля 2003 года — это установлено статьей 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 41-ФЗ.
Как застраховать гражданскую ответственность
Для этого нужно отправиться в страховую компанию, у которой есть соответствующая лицензия. Такие лицензии страховщики смогут получить еще до 1 июля 2003 года.
У транспортного средства может быть несколько владельцев — собственник, арендатор и т.д. Один из них вправе застраховать ответственность всех остальных. Для этого их нужно перечислить в договоре со страховой компанией.
После того как договор будет подписан, страховая компания должна вручить владельцу транспортного средства страховой полис и специальный знак государственного образца. Их форму утвердит Правительство РФ.
Указанный знак страхователи будут размещать на своем автомобиле. Как это делать — также установит Правительство РФ.
Договор о страховании гражданской ответственности заключается на срок не менее одного года (ст. 10 Закона № 40-ФЗ). Затем его действие будет продлеваться до тех пор, пока страхователь не уведомит страховую компанию о прекращении договора. Причем он должен это сделать не позднее чем за два месяца до того, как истечет срок договора. С другой стороны, договор может быть разорван в том случае, если владелец транспортного средства опоздает с уплатой страховых взносов за следующий год более чем на 30 дней.
Все ли обязаны заключать такие долгосрочные договоры? Нет, не все. Пункты 2 и 3 статьи 10 Закона № 40-ФЗ дают право заключать договоры на срок менее года двум категориям страхователей. Во-первых, это владельцы транспортных средств, зарегистрированных за границей. Они должны страховать свою ответственность лишь на то время, пока их транспортное средство будет использоваться в Российской Федерации (но не менее чем на 15 дней). И во-вторых, это граждане и организации, только что купившие (получившие и т.п.) транспортное средство. Они могут застраховаться на тот срок, пока этот автомобиль будет следовать к месту регистрации.
После того как истечет действие договора, страховая компания обязана предоставить своему клиенту так называемые сведения о страховании. Форму этого документа утвердит Правительство РФ. Вполне возможно, что владелец транспортного средства останется недоволен работой компании, с которой у него был заключен договор, и решит прибегнуть к услугам другого страховщика. В таком случае сведения о страховании он должен передать своей новой страховой компании.

Страховые тарифы

Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, должны уплачивать страховой компании взносы. Это так называемая страховая премия. Ее размер рассчитывают исходя из страховых тарифов, которые должно установить Правительство РФ.
Страховыми тарифами будут базовая ставка и коэффициенты. Страховая премия равна их произведению.
Базовая ставка зависит от технических характеристик и конструкции транспортного средства. А на размер коэффициентов влияет территория, на которой преимущественно используется транспортное средство, а также обстоятельства, от которых зависит риск дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, граждане могут уменьшить размер своих взносов, заключив со страховой компанией так называемый договор с учетом ограниченного использования транспортного средства. Статьей 16 Закона № 40-ФЗ предусмотрено два вида такого использования. Первый — когда автомобилем пользуются не весь год, а лишь в определенные месяцы (но не меньше шести месяцев в году). Второй — когда управлять автомобилем могут только водители, указанные страхователем. В этом случае на размер страховой премии повлияют стаж, возраст и другие персональные данные этих водителей.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона № 40-ФЗ, размер страховой премии не должен более чем в три раза превышать базовую ставку, умноженную на коэффициент, учитывающий территорию преимущественного использования транспортного средства. Однако для некоторых страхователей этот показатель может быть увеличен в пять раз. Они перечислены в пункте 3 статьи 9 Закона № 40-ФЗ. В частности, там названы лица, которые прежде провоцировали страховой случай или умышленно искажали его обстоятельства.
А смогут ли организации уменьшить на страховые премии свою налогооблагаемую прибыль? Да, смогут. Согласно статье 263 Налогового кодекса РФ, платежи по всем видам обязательного страхования уменьшают налогооблагаемый доход в пределах тарифов, утвержденных Правительством РФ. Эти суммы организация включает в состав своих прочих расходов.
Заметим также, что владельцы транспортных средств могут дополнительно застраховать свою ответственность и на те случаи, которые не предусмотрены Законом № 40-ФЗ. Взносы по такому добровольному страхованию тоже можно отнести к прочим расходам, уменьшающим налогооблагаемый доход. Причем размер этих взносов Налоговый кодекс РФ не ограничивает.

КАЛЯЕВ К.


  Вся пресса за 6 июня 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

17 января 2025 г.

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями

Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков

БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями

Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями

Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе

Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей

Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года

Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт